Главная
  • image
  • image
  • image

 

С 1 июня в архитектурном и дизайнерском отделении школы искусств имени А.А. Алябьева, как всегда, плодотворно проходит ежегодная пленэрная практика. Цель практики состоит в углублении теоретических и практических знаний учащихся по художественным дисциплинам путем  приобретения навыков живописи в естественных условиях природы. Во время прохождения практики дети выполняют рисунки, жи­вописные работы, эскизы, этюды и наброски; знакомятся с памятниками архитектуры, ан­самблями, характерными пейзажами, посещают художественные музеи и выставки. Изучение творческого, культурного наследия, расширяет художественный кругозор, культурный уровень, воспитывает вкус, формирует профессиональный интеллект.

   В первую смену (с1по 15 июня) на пленэр вышли около 100 учащихся 5,6,7,8-х классов.

Первый раз вышли на пленэр пятиклассники. Их задача - изучение живой и неживой природы, выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, фигуры человека. Учащиеся впервые попали в новые, внеаудиторные условия. Разнообразие мотивов, времени дня, состояния природы ведёт к всплеску творческого воображения – с азартом работают все, даже самые неусидчивые. Пленэрная практика плодотворно сказывается на развитии и приобретении навыков работы с различными материалами: акварельными красками, карандашами, пастелью.

6-классники помимо зарисовок растений, должны применить свои знания по объёмно-пространственному рисунку – их основная задача: построение малых архитектурных форм, несложных зданий и сооружений. Пленэр способствует развитию чувства композиции, понимания законов линейной и воздушной перспективы, пространственной ориентации, способности воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости.

     Старшеклассники совершенствуют свои художественные навыки. Для них уже не в новинку построение малых архитектурных форм, зданий и сооружений различной сложности. Но пленэрная живопись на свежем воздухе позволяет ощутить богатство естественных тоновых и цветовых отношений, овладеть выражением глубины пространства не только с помощью правил перспективы, но и правил, связанных с воспроизведением световоздушной среды, окрашенности воздуха. Выполнение живописных работ на пленэре значительно активизируют эмоционально – образное мышление учащихся, обогащает цветовой диапазон палитры обилием света, рефлексов, освещённости, глубиной пространства, гармоничностью и разнообразием цвета. При этом развивается чувство отбора, острота восприятия.

     Параллельно с учебной пленэрной практикой, дети вместе со своими преподавателями приняли участие в 3-м Международном детско-юношеском пленэре «Ангел Сибири» и т.о. уже получили первые результаты: Щеголькова Милана (6 класс) и Бикбулатова Екатерина (8 класс) преподавателя  Щегольковой А.А. стали дипломантами конкурса; Терёшин Андрей и Давлетбаев Ильфат – лауреатами 3 степени; а Шестакова Анастасия и Ахметова Мария (Маша занимается у Колягиной Н.Л. на отделении ДДПИ) - получили дипломы лауреатов 2 степени. Андрей, Ильфат и Настя учащиеся Фадеевой Е.В. и Радионовой Т.А. И результат, наверное, не случаен. Ведь и работы их преподавателей отмечены дипломами конкурса пленэрных работ в номинации «Живопись».

     Первая смена подходит к концу. В этом году нам и погода помогала-дарила тёплые дни. Впереди просмотр и оценка работ, потом ещё одна смена пленэрной практики, а осенью – традиционная вставка «Пленэр-2016», которая напомнит о солнечных летних днях.

Радионова Т.А.

Фотогалерея 

 

 
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии
  • Другие фотографии


















Анкета по оценке качества предоставления муниципальных услуг

Оцените работу сайта (качество информационных услуг)
























Информационную и техническую поддержку сайта осуществляет МАУ «Организационно – аналитический центр» г. Тобольска